Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Араданская основная школа»

Родителям

Родителям

Профилактика гриппа и ОРВИ

Памятка для родителей.

Острые респираторные вирусные инфекции – наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей. При этих заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они и называются респираторными. Виновниками острых респираторных вирусных инфекций могут стать более трехсот разновидностей вирусов и бактерий. Наиболее часто причиной заболеваний являются вирусы гриппа, парагриппа, аденовирусы, риновирусы, респираторно-синцитиальные вирусы. Наиболее часто «простудные» заболевания отмечаются у детей со сниженным или ослабленным иммунитетом, а также у имеющих многочисленные контакты в детских дошкольных учреждениях и школах.

Пути передачи инфекции: воздушно-капельный и бытовой (заражение через предметы обихода, туалетные принадлежности, детские игрушки, белье, посуду и т.д.). Вирус в воздухе сохраняет заражающую способность от 2 до 9 часов. Восприимчивость к инфекции высока и зависит от состояния иммунитета человека. Возможно и повторное заболевание, что особенно часто отмечается у ослабленных детей. Продолжительность болезни зависит от тяжести заболевания, типа вируса, наличия или отсутствия осложнений.

Для гриппа характерно очень быстрое развитие клинических симптомов. Температура тела достигает максимальных значений (39°С–40°С) уже в первые 24–36 часов. Появляется головная боль, которая локализуется преимущественно в лобно-височной области, боль при движении глазных яблок, светобоязнь, боль в мышцах и суставах, нередко возникает тошнота или рвота, может снижаться артериальное давление. Сухой болезненный кашель, заложенность носа появляются, как правило, через несколько часов от начала болезни. Типичным для гриппа является развитие трахеита, сопровождающееся болезненным кашлем в области грудины.

Самая большая опасность, которую влечет за собой грипп, в том числе все его штаммы — это возможные осложнения (обострение сердечных и легочных заболеваний, иногда приводящие к смертельному исходу). У ослабленных и часто болеющих детей возможно развитие воспаления легких. Родители должны знать признаки, позволяющие заподозрить пневмонию у ребенка. Температура выше 38 градусов более трех дней, кряхтящее дыхание, учащенное дыхание, втяжение податливых мест грудной клетки при вдохе, посинение губ и кожи, полный отказ от еды, беспокойство или сонливость — это признаки, требующие повторного вызова врача.

С целью обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа необходимо проводить следующие мероприятия: Обеспечение соблюдения правил личной гигиены, в том числе:

  • соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);
  • избегать как переохлаждений, так и перегревания детей, особенно младшего возраста; — регулярно и тщательно мыть руки с мылом; — использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;
  • во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовыми платками

Проведение регулярного проветривания и влажной уборки помещения, в котором находится ребенок и квартиры в целом.

Проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь; для детей младшего возраста — пребывание без одежды в условиях комнатной температуры при отсутствии сквозняков в течение нескольких минут перед кормлением)

Проведение неспецифической профилактики простудных заболеваний (с использованием препаратов арбидол, аскорбиновая кислота, анаферон, и др. (в соответствии с инструкцией по применению, при отсутствии противопоказаний)

ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ ЗАБОЛЕВАНИЯ: — Изолировать ребенка от других детей (членов семьи) — Вызвать врача — Исключить пребывание ребенка в организованном коллективе


Правила приема/ перевода в МБОУ «Араданская ООШ»

Приказ министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 № 32 Об утверждении порядка приема граждан на обучение по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Документы для поступления в школу: формы для 1 класса, заявление, договор на оказание образовательных услуг.


Советы и рекомендации

Как собрать ребенка в школу

При поступлении в детские образовательные учреждения в России всегда требуются следующие документы

  1. Заявление от родителей/ законных представителей ребенка, договор на оказание образовательных услуг (заполняется в школе)
  2. Копия свидетельства о рождении ребенка
  3. Копии паспортов родителей
  4. Копия медицинского страхового полиса ребенка
  5. Прививочный сертификат
  6. Согласие на обработку персональных данных
  7. Форма 63 (Форма 63 или карта профилактических прививок это официальный медицинский документ. Он заводится на ребенка в детской поликлинике одновременно с амбулаторной картой, как только ребенок берется на учет — сразу после род. дома. Все прививки, которые делают ребенку вносятся в эту карту участковой мед. сестрой или мед. сестрой прививочного кабинета. Форма 63 хранится в детской поликлинике)
  8. Медицинская карта ребенка по форме 026у (Медицинская карта для детского сада и школы по форме 026/у — это официальный медицинский документ, принятый на территории РФ. Она оформляется на ребенка при его поступлении в детское учреждение: детский сад или школу)

Что необходимо приобрести для учащихся начальной школы

Перед тем, как составить список покупок для ребенка в школу, необходимо посетить родительское собрание, на котором учитель даст рекомендации.

Мы рекомендуем начинать закупать некоторые вещи заранее, а не ждать окончания августа, так как в это время начинается настоящий ажиотаж в магазинах канцтоваров. Но при этом, многие крупные торговые центры устраивают скидки к 1 сентября!

Канцтовары для первоклассников (примерный список)

  • Ранец. К покупке этого предмета стоит подойти ответственно. Выбрав именно ранец, а не портфель, вы можете не допустить развитие сколиоза у ребенка. Так как благодаря твердой и плотной спинке ранца, весь вес равномерно распределяется по позвоночнику, также снижается усталость.
  • Пенал для канцтоваров
  • не менее 2-х шариковых ручек, синего цвета
  • не менее 2-х карандашей (средней мягкости)
  • Ластик
  • Точилка
  • Линейка. Желательно выбрать без всяких надписей, чтобы не отвлекать внимание ребенка.
  • Дневник
  • Тетради 12-ти и 18-ти листовые. Сразу следует купить в клетку и линейку (косую линейку) не менее 20-штук.
  • Обложки для тетрадей. Купите побольше, в начальных классах они необходимы
  • Обложки для книг (Их следует приобрести после того, как выдадут учебники)

В первом классе уже начинаются такие уроки, как рисование и труд, для этого следует приобрести:

  • Альбом для рисования (12 или 24 листовые).
  • Акварельные краски или гуашь. Зависит от требований учителя. Если будете приобретать краску, то рекомендуем выбирать медовую акварель.
  • Кисти. Советуем присмотреться к наборам состоящим из 3 — 4 кисточек (круглых и плоских).
  • Стакан-«непроливайка» для воды
  • набор цветных карандашей (12 цветов)
  • набор фломастеров (не менее 12 цветов)
  • Клей (желательно купить в двух вариантах: клей-карандаш и клей жидкий канцелярский)
  • Набор цветных листов/ цветная бумага. Понадобятся при создании аппликаций.
  • Картон простой + цветной
  • Маленькие ножницы с закругленными концами
  • Пластилин 6-8 цветов + пластиковая доска для лепки
  • Иглы, нитки (обычные, мулине, пряжа)

Одежда

В настоящее время, определенной формы одежды не существует, в каждой школе имеются свои стандарты понятия школьной одежды. Прежде чем ее приобрести, следует уточнить в администрации учебного заведения или у классного руководителя.


Домашние задания и их выполнение

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей.

 Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

  • Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  • Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
  • Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
  • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
  • Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
  • Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
  • Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
  • Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
  • Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
  • Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
  • Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
  • Начинать чтение книги нужно с титульного листа.
  • Необходимо соблюдать правила гигиены чтения.

Трудности воспитания

«Как развивать самостоятельность у детей.”

«Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен”.
М.Монтессори.

Правило 1. Признание личности ребенка и его неприкосновенности. Отсутствие произвола в действиях отца и матери.

Правило 2. Формирование адекватной самооценки. Человек с низкой самооценкой постоянно зависит от чужого мнения, считает себя недостаточным.

Формирование самооценки ребенка зависит от оценки его родителями т.к. в раннем возрасте ребенок еще не умеет оценивать себя сам.

Правило 3. Приобщать к реальным делам семьи. Можно проводить минисовещание с участием всех членов семьи, совместно планировать семейные дела.

Правило 4. Развивать силу воли ребенка. Научить проявить выносливость, смелость, мужественность, терпение. Учить прилагать усилия для достижения цели.

Правило 5. Учить планировать. Составлять план действий. Большое и сложное дело разбивать на ряд конкретных действий.

Правило 6. С малых лет приобщать к труду. Требовать выполнения домашних обязанностей, поручений. Можно наладить домашнее производство – обучение ремеслу, повышение самооценки, сближение членов семьи.

Правило 7. Научить общаться с другими детьми, людьми. Модель родительского поведения.

Правило 8. Формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.

Пролистать наверх